Ленбаххаус: Кандинский и Синий Всадник


Увидеть уникальные картины и узнать об абстрактной живописи

Архитектура музея, экспозиции В. Кандинского

Переступите порог мюнхенской галереи Ленбаххаус, и вы испытаете восторг. В новом облике музей предстал перед общественностью совсем недавно, лишь в 2013 году. Это творение английского архитектора Нормана Форстера, которому удалось вписать старую виллу художника Ленбаха в современное пространство. Как жилая вила успешного портретиста 19 века и его коллекция антиквариата стала достоянием города? Как взаимодействует старая и современная архитектура? Какое послание хотел донести до нас Норман Форстер? Мы покажем и расскажем вам во время экскурсии.

Коллекция картин Василия Кандинский и группы «Синего всадник» занимает целый этаж Ленбаххауса! Кандинский приехал в Мюнхен на рубеже веков и оказался в очень творческой атмосфере. Он пробует пойти классическим путем, затем обращает внимание на альтернативные движения и в итоге находит свой собственный стиль. Именно этим уникальна коллекция Ленбаххауса. Здесь мы проследим путь становления Кандинского как художника в его мюнхенский период. Стал ли он немецким художником или все же остался очень русским? Мы отметим некоторые сюжеты, сопровождавшие Кандинского всю жизнь, но по-разному отразившиеся в его картинах. «Звук и краска» или «музыка и живопись» – эти понятия стали важными для Кандинского и его полотна «зазвучали». Что под этим подразумевал художник мы увидим на примерах его работ.

Синий Всадник. У истоков абстракционизма

Откуда берет начало живопись? Как она связана с народным творческом? Отчего свет в Африке столь силен, что им невозможно не восхищаться. К синтезу и равноправию разных форм искусства стремились художники-экспрессионисты, объединившееся вокруг Кандинского и его друга Франца Марка. Среди них ученики И.Е. Репина потрясающие творцы Марьяна Веревкина и Алексей Явленский, друзья и соратники Франца Марка Август Маке и Пауль Клее. Картинам Пауля Клее посвящен отдельный зал в Ленбаххаусе. Вы отметите невероятное разнообразие форм и методов работы этого выдающегося художника. А еще он был настоящим «бухгалтером»! Как это? Вы услышите на экскурсии.

Постоянной участницей выставок «Синего Всадника» стала и подруга Кандинского Габриела Мюнтер. Молодая ученица влюбилась в своего учителя, и их непростые отношения отразились в метаморфозах творчества обоих.

Совместные выставки «Синего всадника», переосмысление действительности на основе знаний, почерпнутых из духовной и эзотерической литературы, привели к тому, что в 1911 году Кандинский обращается в сторону абстрактной живописи.

Знакомство с архитектурой музея и собранием картин В. Кандинского и «Синего всадника» займет у нас 2 часа.
Желающим дополнительно посетить экспозицию мюнхенских художников 19-века и увидеть картины Йозефа Бойса рекомендую 3-часовую экскурсию.

Мюнхенские художники и постмодернист Йозеф Бойс. Тур на 3 часа

Лишь произведения самых лучших мюнхенских художников 19 века удостоились места в Ленбаххаусе. Это и пейзажисты Карл Ротманн, Шлайх и Вильгельм фон Кобель, жанровый художник Карл Шпитцвег и новатор своего времени Ловис Коринт, принимавший участие вместе с Максом Сливогтом и Францем фон Уде в мюнхенском Сецессионе. Что же такого мюнхенского (баварского) было в их творчестве? Об этом вы узнаете в экспозиции мюнхенских авторов.

Ленбаххаус также гордиться коллекцией художника-концептуалиста второй половины 20 столетия Йозефа Бойса. Под его картины отведен целый флигель! Чем заслужил такое внимание этот художник-провокатор и что его связывает с Василием Кандинским? Об этом мы поговорим во время нашей 3-часовой творческой экскурсии в Ленбаххаусе.

Организационные детали:

  • Место начала экскурсии у касс музея: Luisenstraße 33, München
  • Режим работы музея: со вторника по воскресенье с 10:00 до 18:00, понедельник выходной
  • Билеты: взрослый 10 евро, дети до 18 лет бесплатно

Цена:

2 часаот 120 евро
3 часаот 180 евро

Цена зависит от длительности, количества участников и сезона. Напишите мне и я сделаю индивидуальное предложение.

другие статьи

error: